При проводке различных трубопроводов по местности, на их пути встречаются автострады, железные дороги, реки, холмы и другие препятствия. Опорные направляющие кольца монтируют на трубопровод, проходящий внутри подземного туннеля, прорытого под препятствием. В туннель укладывают стальные, пластиковые, чугунные, железобетонные кожухи, внутри которых проходит трубопровод. Получается система труба в трубе.
Во время протаскивания труб через кожух и в процессе эксплуатации, на них действуют различные силы. Чтобы избежать критической деформации труб, на них ставят трубозащиту, которая представляет собой опорные направляющие кольца. Они плотно охватывают трубу через специальные прокладки, берут на себя воздействие разрушающих нагрузок.
Состоят из 2-х и более железных сегментов (в зависимости от диаметра трубы). Каждый сегмент оснащен опорными элементами-диэлектриками. Части опорных колец ОНК крепятся между собой при помощи болтов. Технологический зазор между сегментами 10 – 20 мм. Он необходим для нормальной стяжки частей кольца ОНК. Диаметры болтов, резьба, гайки регламентируются ТУ и поставляются в комплекте с кольцами.
Важный параметр для монтажа колец усилие стяжки. Нельзя перетягивать (можно повредить трубу). Слабая затяжка приведет к смещению ОНК на трубе.
Опорные направляющие кольца являются важнейшим элементом для строительства переходов труб через препятствия. Они характеризуются:
Большой прочностью (130 кг/см2);
Широким рабочим диапазоном температур от -45 до 55 °C;